Чепёлкина Оксана Валентиновна

Для вас родители

 На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте! 

f00f363587a1694926746d12.jpg


Уважаемые родители! Ознакомьте пожалуйста детей с правилами безопасности в темное время суток!

f00f363587a1731318661d39.jpg f00f363587a1731318692d91.jpg f00f363587a1731318708d13.jpg f00f363587a1731318753d41.jpg f00f363587a1731318784d18.jpg f00f363587a1731318800d17.jpg 

******************************************************************************************************************************************************************

Консультация для родителей

1. Значение раннего обучения. Чем могут помочь родители.

2. Что такое дактильная речь и ее роль в обучении.

3. Игровые приемы к пользованию дактильной речью.

1. Значение раннего обучения. Чем могут помочь родители.

Значение раннего обучения глухих очень велико. Дошкольный период – важный, можно сказать, решающий в жизни человека. В это время формируются основные привычки, навыки, определяется характер человека, т.е. закладываются основы всей последующей жизни, а ведь вы знаете, что значит фундамент в любом возводимом здании. Об огромном значении раннего воспитания говорили многие философы и ученые. Значимость раннего воспитания подтверждается исследованиями ученых-психологов, доказавших, что направленное, т. е. специально организованное, воспитание с первых дней жизни имеет огромное значение для развития человека. Вот почему дошкольное воспитание является первым звеном в общей системе народного образования для всех детей, в том числе и для детей с недостатками слуха.

Для глухого или слабослышащего ребенка дошкольное воспитание имеет особенное значение, потому что в раннем возрасте, приблизительно до года, когда дети еще не говорят, различие между слышащими и глухими очень незначительно. Постепенно, по мере того как слышащий ребенок овладевает речью, это различие увеличивается. Глухой ребенок не начинает говорить, и развитие его, если оно протекает без слов, ограничено. Ребенку нельзя ничего ни сказать, ни объяснить. Его необходимо специально научить говорить и понимать речь.

Учить говорить глухого ребенка – это значит не только учить произносить звуки, хотя это и является специфическим в обучении неслышащего и требует особого умения, но главное – научить понимать смысл речи и пользоваться разговорной речью в общении, понимать по губам говорящего и самому внятно говорить. Знайте, глухой ребенок от двух до семи лет, не имеющий дополнительных дефектов, кроме глухоты, при успешном обучении может усвоить речь в пределах до двух тысяч слов, и вам предстоит содействовать этому.

  Чем же могут помочь родители?

2. Что такое дактильная речь и ее роль в обучении.

Одним из таких эффективных и доступных (для родителей) средств обучения глухих является дактильная (пальцевая) речь, которую широко используют в принятой в нашей стране системе обучения маленьких глухих детей. Что же такое дактильная речь, и какова ее роль в обучении? Дактильная речь – могучее средство обучения глухих, средство, которое позволило во много раз повысить объем словаря и качество усвоения речи, а также уровень общего развития глухих.

Перед вами две задачи: правильно показывать каждый знак и знать, какую букву алфавита он обозначает. Помните, что умение правильно показать знаки (дактилировать) – первое, исходное условие. Для этого нужно знать некоторые правила, а именно: “говорить” полагается правой рукой. Держать руку на уровне грудной клетки. Локоть правой руки прижат к правому боку. Двигаться при ручном “разговоре” должны главным образом пальцы. Как в письме буквы пишутся ровно по линейке, так и здесь рука должна находиться на одном уровне, знаки нужно показывать четко и ясно, но в отличие от письма рука должна оставаться неподвижной. Эту четкость при пользовании дактилологией необходимо с самого начала воспитывать и у себя и у ребенка. Следите за тем, чтобы ваша рука была правильно установлена.

3. Игровые приемы к пользованию дактильной речью.

Для глухого ребенка, как и для любого дошкольника, основной деятельностью является игра. Поэтому занятия проводиться в игровой форме. Это будут так называемые дидактические игры.  

Вам предстоит воспитать у ребенка привычку заниматься: спокойно сидеть на занятиях, сосредоточивать внимание, выполнять предлагаемые ему задания. Постепенно переходите к упражнениям, которые развивают движения пальцев. Эти упражнения необходимы для дальнейшего обучения дактилированию.

Затем положите руку на стол вверх раскрытой ладонью и начинайте последовательно сгибать пальцы. Помогите ребенку точно выполнить эти движения, сначала собирая пальцы в кулак, затем так же последовательно их разгибая; поочередно прикладывайте кончики пальцев к большому пальцу; пальцы одной руки к пальцам другой. Часть этих движений является элементами дактильных знаков. Через несколько занятий вы сможете уже использовать для подражания дактильные знаки. Это облегчит обучение малыша и пригодится для последующего общения с ним. Сначала, чтобы легче было уловить разницу в знаках, вы берете такие пары, которые резко отличаются между собой по изображению: а — в, о — у, л — с, р — м.

Следующий этап: положите одну руку на стол ладонью вниз, потом другую – так же пальцами вперед. Требуйте от ребенка точного подражания. Ставьте руку на локоть и показывайте тот же знак. Это уже буква в.  Ребенок повторяет движение. Напоминаю: сначала вы не связываете знаки с буквой. Вы только подготавливаете ребенка к различению знаков. Пока это только упражнения на развитие внимания, подражания. Усвоение азбуки, сочетание буквы со знаком – следующий этап. Не берите для подражания сразу много знаков. Это пока неинтересное упражнение, с помощью игровых приемов его нужно сделать привлекательным для ребенка. Занятия должны быть не утомительны для ребенка: 8–10 движений, включенных в другие, более занимательные движения на подражание.

 Сначала воспроизводите знаки, держа руку на столе а затем, опираясь локтем о стол, показывайте их в воздухе. Складывайте пальцы в кулак, следя, чтобы большой палец не был при этом зажат внутрь, а был в положении, указанном в азбуке. Тогда это и будет буква а. Каждый день, повторяя ранее усвоенные знаки, включайте в упражнения 3–4 новых и повторяйте их по 2–3 раза. Неправильно воспроизведенный ребенком знак вы исправляете. Придайте своими руками нужное положение пальцам ребенка. Постепенно он научится сам исправлять ошибку по показанному вами знаку. Иногда ему для этого необходимо помогать себе левой рукой. Учите его этому. После упражнений со знаками, резко отличающимися по изображению, вы переходите к сходным знакам – о, р, н; п, л, д; м, т, ш, привлекая внимание ребенка к трудноуловимым различиям в этих знаках. Дайте ему ощупать знак, который вы сами складываете, чтобы он не только увидел, но и почувствовал разницу в движениях. Все это облегчит ребенку различение знаков и воспроизведение их. Помогите ему зрительно уловить разницу между двумя сходными знаками. Вот вы прикладываете средний палец к большому (р), а вот к безымянному (н), теперь к указательному (о). Проделайте это на пальцах ребенка. Тогда он не только увидит, но и почувствует разницу в движениях.  Повторяю: на данном этапе не связывайте эти различные движения с буквами. Для ребенка это пока только игра для развития пальцев, воспитания навыка различать и точно повторять показанные движения. Но именно это необходимо, чтобы ускорить усвоение знаков и перейти к дактильному чтению.

Чтобы ребенку не наскучило повторять эти движения, постарайтесь сделать их для него забавными. Например, вытянутую руку со знаком, а неожиданно и быстро уберите за спину. Ребенок не разглядел. Снова покажите и вновь уберите. Теперь он разглядел и показал правильно. Так же проделайте с другими знаками. 

В другой раз, занимаясь с ребенком, вместо того чтобы убрать руку, прикройте ее нарядным платочком. Начав игру, заглядывайте сами под платочек, интригуйте ребенка. Дайте ему ощупать знак, который вы показываете. Сначала пусть ощупывает, глядя на него, а затем – под платком или закрыв глаза. Проделайте это прежде сами со знаком, который вам показывает ребенок, постарайтесь “ошибиться”. Это забавляет детей и служит поводом повторить знак. Повышает интерес к повторению ваших действий следующий прием: сначала вы показываете два-три движения, ребенок копирует их. Вы похвалили его за правильное выполнение, погладили по голове, улыбнулись, сказали (устно): “Молодец”. По ситуации и выражению вашего лица ребенок догадывается, что вы сказали нечто одобрительное. Потом вы предлагаете ребенку поменяться местами (он будет показывать, а вы или кто - нибудь другой – подражать), упражнение оборачивается к ребенку новой, более привлекательной стороной. Учите его быть внимательным, замечать ваши ошибки, исправлять их. Если в качестве “ученика” выступаете вы сами или кто-либо из взрослых, объясните им, что нужно почаще “ошибаться”, предоставляя тем самым ребенку возможность исправлять нарушения. Тогда это будет упражнением не только в подражании, но и в развитии внимания. Долго задерживаться на подражании отдельным знакам не рекомендуется. Как только ребенок с вашей помощью или сам сможет воспроизводить 5–6 знаков, переходите к обучению его подражанию слову, сказанному дактильно. Значение слова, сказанного пальцами, сделает усвоение знаков более осмысленным для ребенка и будет стимулировать у него интерес к узнаванию знаков, облегчит их запоминание, ускорит процесс овладения речью.

Например, ребенок научился подражать движениям пальцев и легко показывает знаки а, н, д, и. Используйте это умение, чтобы не просто дать ему эти знаки для упражнения в подражании, а научить его слову, которое можно составить из дактильных знаков и которое может уже иметь для ребенка смысл. Так, передавая ребенку игрушку, одежду, предварительно покажите уже знакомые ему знаки н, а – на, а желая получить от него что-либо, покажите дай. Теперь показывайте знаки уже не раздельно, а слитно. Вы ведь знаете, как нужно дактилировать слово? Благодаря этому сочетание знаков приобретет для ребенка значение.

************************************************************************************************************************************************

Уважаемые родители! Будьте бдительны!

f00f363587a1715161663d38.jpgf00f363587a1715161689d94.jpgf00f363587a1715161707d63.jpgf00f363587a1715161726d68.jpgf00f363587a1715161742d57.jpg


Мастер-класс для родителей

«Изготовление дидактических игр с использованием прищепок для развития сенсорных способностей детей раннего возраста».

Цель: Изготовить дидактическую игру для детей раннего возраста.

Задачи:

- расширить знания родителей о значении использования нетрадиционного материала для сенсорного развития ребенка;

- познакомить и заинтересовать родителей с возможностями использования прищепок для развития детей;

- учить создавать дидактические пособия своими руками.

Материалы:

- цветной картон формата А4;

- бельевые прищепки пластмассовые и цветные;

- ножницы;

- линейка;

- пластиковый стаканчик и тарелка;

- простой карандаш;

- фломастеры;

- клей ПВА;

- глазки.

Ход мастер-класса.

Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня я хочу предложить Вам поучаствовать в мастер-классе «Изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей с использованием прищепок».

1. Сенсорное развитие — это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете.

Сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов, влияет на расширение словарного запаса ребенка.

Ранний возраст – самый благоприятный период для сенсорного воспитания.

Работа по сенсорному развитию ребенка должна вестись планомерно и систематически, как в детском саду, так и в домашних условиях. И сегодня, уважаемые родители, я хочу предложить Вам сделать своими руками очень простые, но в тоже время, очень интересные и познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми дома.

Такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для них послужит то, что легко найти в каждом доме. И сегодня это будут прищепки.

2. Играм с цветными прищепками неоднократно уделялось внимание многих педагогов – практиков. Игры с прищепками развивают не только сенсорные навыки, но и мелкую моторику рук, воображение, коммуникативную функцию речи, пространственные представления.

Для начала, надо познакомить малыша, как открываются и закрываются прищепки, научить ребенка прищеплять прищепки.

Расскажите ребенку, что держать прищепку надо тремя пальчиками, что при нажатии пальчиками на края прищепки – она «открывает ротик», а при ослаблении пальчиков прищепка – «закрывает ротик». Даём ребёнку самостоятельно раскрыть и закрыть прищепку, если малышу трудно, помогите ему и подскажите, что пальчики надо сжимать сильнее.

Сейчас, уважаемые родители, я предлагаю вам создать дидактические игры с прищепками, которые направлены на развитие сенсорных способностей детей раннего возраста.

Для создания игры «Разноцветный заборчик», нам потребуется:

- цветной картон 4-х цветов – красный, синий, желтый, зеленый ;

- простой карандаш;

- линейка;

- ножницы;

- цветные прищепки красного, синего, желтого и зеленого цвета.

Разноцветный заборчик.

Из картона вырезать небольшие прямоугольники, размером 2,5 см ширина и 15 см длина, 4 основных цветов - красный, жёлтый, зелёный и синий. Попросить малыша построить забор - к красному картону прикрепить красные прищепки, к жёлтому - жёлтые и т. д.

Далее можно усложнить задание и попросить малыша построить разноцветный забор, чередуя прищепки двух цветов.

Для создания игры «Гусеница», нам потребуется:

- цветной картон;

- простой карандаш;

- пластиковый стаканчик или чашка;

- ножницы;

- клей ПВА;

- глазки;

- цветные прищепки.

Гусеница.

Из картона вырезать небольшие круги 4 основных цветов - красный, жёлтый, зелёный и синий и один круг белого цвета. С помощь клея приклеиваем круги к друг другу.

Попросить малыша добавить ножки гусенице - к красному картону прикрепить красные прищепки, к жёлтому - жёлтые и т. д. А для того, чтобы оживить гусеницу, можно нарисовать или приклеить глазки на круг белого цвета.

Для создания игры «Солнышко и тучка», нам потребуется:

- цветной картон;

- простой карандаш;

- пластиковая тарелка;

- ножницы;

- цветные прищепки.

Солнышко и тучка.

Из желтого и синего картона вырезать круги. Желтый круг – это будет солнышко, а синий – тучка.

Попросить ребенка прикрепить прищепки желтого цвета к желтому кругу – это будут лучики солнышка, а синего цвета к синему - это капельки дождя.

Для создания игры «Подбери вазочку для цветочка», нам потребуется:

- цветной картон;

- простой карандаш;

- ножницы;

- цветные прищепки.

Подбери вазочку для цветочка.

На картоне любого цвета рисуем цветочек, вырезаем его. Можно вырезать столько цветочков, сколько вы хотите. Подготовить прищепки таких же цветов.

Попросить ребенка «поставить цветочек в вазочку такого же цвета» (прикрепить прищепки желтого цвета к желтому цветочку, красные к красному и т. д.) Прищепки – это вазочки для цветочков.

Для создания игры «Веселый круг», нам потребуется:

- белый картон;

- простой карандаш;

- фломастеры;

- линейка;

- пластиковая тарелка и стаканчик;

- ножницы;

- цветные прищепки.

Веселый круг.

Из картона белого цвета вырезать круг. С помощью линейки и карандаша, делим круг на сектора. В каждом секторе нарисовать фломастером геометрическую фигуру (круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат, фигуры должны быть разных цветов.

Попросить малыша прикрепить прищепки - к кругу с разноцветными секторами, назвать изображенный предмет и его цвет.

«Коробочки».

Приготовить 4 коробочки, на дно приклеить кружки красного, жёлтого, зелёного и синего цвета. Попросите малыша рассортировать прищепки по цветам. Прищепки соответствующего цвета прикрепить к краю коробочки такого же цвета.

«Гномики».

Берём те же 4 коробочки, в них взрослый складывает прищепки соответствующих цветов.

Жили весёлые гномики.

Каждый в своём домике.

Затем взрослый высыпает из коробочек все прищепки и перемешивает их со словами:

Пошли гулять гномики

И перепутали домики.

Вы им скорей помогите,

В домики их проводите.

Задача детей сложить прищепки в коробку, соотнося их по цвету.

Уважаемые родители! Мы с Вами сделали небольшую часть игр с прищепками. С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу, сделать игры разной тематики.

«Чей хвостик?».

Задача детей прикрепить хвостик к животному.

«Дополни картинку».

Задача ребенка дополнить картинку с помощью прищепок.

Внимание!

Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела. Выбирайте прищепки, которые легко открываются! И не нанесут травму!

Уважаемые родители, на этом наша встреча подошла к концу. Я благодарна Вам за внимание! Надеюсь, что мастер-класс был Вам полезен, вы будете играть вместе с ребенком в самостоятельно сделанные дидактические игры. Буду рада, если вы проявите творчество, создадите подобные игры и поделитесь вашими идеями с нами.

До новых встреч!

Игры на развитие речевого дыхания

Развитие дыхания один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей с нарушением речи.

Речевое дыхание - является основным источником энергии при образовании звуков речи.  Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков:звуки произносятся в фазе выдоха.

Дыхательные упражнения нужны для усиления воздушной струи, развитию целенаправленности воздушной струи (дуть губами или на язычок, развитие длительности воздушной струи). Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию легких, поэтому проводить игры надо в чистом проветренном помещении. Следить, чтобы у ребенка не кружилась голова.Как только голова закружится, сделайте перерыв, постепенно изо дня в день,увеличивая длительность.

Игры на развитие речевого дыхания можно условно разделить на три группы:

1. Игры на развитие силы воздушной струи.

2. Игры на развитие длительности воздушной струи.

3. Игры на развитие целенаправленности воздушной струи.

Игры на развитие силы воздушной струи

«Времена года».

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: коробочки оформленные под времена года: зима – снег -пенопласт, весна – дерево с птичками, лето – бабочки, осень – осенние листики из бумаги; соломинки. 

«Султанчики»

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: на деревянную шпажку прикрепить нарезанные из цветных пакетов или цветной бумаги полоски скрепленные между собой.

«Улитки»

Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Оборудование: улитки и поля распечатанные на принтере и заламинированы

Игры на развитие длительности воздушной струи

 «Насекомые»

Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.

Оборудование: распечатанные и обклеенные скотчем насекомые, прикрепленные к карандашам.

Игры на развитие целенаправленности воздушной струи

«Футбол»

Цель: выработать целенаправленную воздушную струю.

Оборудование: коробка обклеенная самоклеющейся пленкой, ворота из пластиковых контейнеров, шарик для настольного тенниса.

«Смешарики»

Цель: выработать целенаправленную воздушную струю.

Оборудование: картинки «смешариков» приклеенные с двух сторон на пластиковый контейнер, шарики из выты или шарик для настольного тенниса.

Конечной целью тренировки речевого дыхания является тренировка длинного выдоха, тренировка умения рационального расходовать запас воздуха во время речи, и как итог, является хорошей базой для постановки звуков.

                    Желаем успехов!

*****************************************************************************************************

Уважаемые взрослые!

В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за детей.Именно пожары часто возникают из-за детской шалости: любознательность малышей приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами.Во время чрезвычайных ситуаций, дети, как правило, от страха прячутся в укромный уголок, вместо того чтобы позвать на помощь. Поэтому, задача всех взрослых – дать каждому ребенку основные понятия противопожарной безопасности.
Памятка по пожарной безопасности для детей дошкольного возраста

Основные правила в быту:

• Малыш должен с раннего детства знать, что спички не игрушка. Даже маленькая искорка может вызвать большое воспламенение.

• Нельзя пользоваться электрическими приборами без присмотра взрослых.

• Перед уходом из дома важно проверить, выключены ли все приборы и плита.

Важно научить малыша правилам поведения на кухне, объяснить, что газовая плита представляет большую опасность, если ей пользоваться неосторожно.

Детей какого возраста следует обучать пожарной безопасности

Начинать обучение пожарной безопасности нужно в возрасте двух лет. С этого момента можно знакомить кроху с предметами, которые находятся в доме, рассказывать их предназначение. При знакомстве с пожароопасными предметами нужно дать понять, что за ними кроется опасность.

Начиная с трех лет, малыш становится более самостоятельным, он пытается всячески подражать взрослым. В этот момент родителям важно приучить его к тому, что есть обязанности, которые можно выполнять только взрослым.

Основные причины возникновения пожаров

Прежде, чем вести с детьми разговоры о правилах противопожарного поведения, нужно рассказать им о причинах, по которым может возникнуть пожар. Должно сформироваться понимание, что возгорание возникает не только от спичек по вине детей, но и по независимым от человека обстоятельствам. К ним относятся:

• Неправильная эксплуатация электрических приборов.

• Пользование поломанными розетками.

• Включение одновременно мощных электроприборов.

• Неосторожное разведение огня.

• Оставленные включенными электрические приборы.

• Неаккуратное обращение с фейерверками, хлопушками.

Памятка для детей во время возникновения пожара

Ребенка важно учить не только противопожарной безопасности, но и правилам поведения во время возникновения возгорания. Не всегда меры предосторожности помогают избежать пожара. Если беда все-таки случилась, дети должны знать элементарные действия.

Если покинуть дом уже не получается, нужно найти комнату с окном, в которой нет огня и плотно закрыть дверь. Нельзя открывать форточки, так как они создают условия для более быстрого разгорания.

***************************************************************************************************************************************************************

Консультация для родителей 

image.jpg

Умение вырезать ножницами очень хорошо развивает мелкую моторику рук. Но решение дать ребенку в руки ножницы требует от родителей особой бдительности. Обязательно нужно помнить о технике безопасности. С какого же возраста можно доверить ребенку вырезать ножницами? В детском саду мы начинаем вырезать ножницами со средней группы - с четырех лет. Если ребенок заинтересовался ножницами гораздо раньше этого возраста, значит наступило время научить его ими пользоваться. На мой взгляд, чем раньше ребенок научиться правильно обращаться с ножницами и применять их в своем творчестве, тем лучше. Выбираем ножницы для ребенка. Главным критерием должны служить безопасность и удобство. Маленькие и почти игрушечные ножницы с ручками в виде животных для обучения вырезанию не подойдут. Ножницы должны быть среднего размера с тупыми концами на лезвиях. Хорошо если ручки у ножниц будут резиновыми — они мягче и не скользят. Ну и, конечно, колечки у ручек ножниц должны подходить по размеру ребёнку. Еще желательно, чтоб ножницы продавались вместе с чехлом. И сразу же учим детей правильно держать ножницы, когда несём их – держим в кулачке. Дети быстро это запомнят, если предложить им превратить ножницы в очки. Первые шаги к умению вырезать ножницами. Казалось бы, шаги эти довольно просты. Раз - открыли ножницы, два - закрыли их. Просто и понятно. Но для детей это самое сложное, нудное и не интересное. Ведь ножницы нужно не просто открыть и закрыть, их нужно правильно держать. Большой палец в одном колечке, средний в другом, указательный лежит сверху («на свободе»). Ножницы «смотрят» вперёд. Важно научить ребёнка правильно держать ножницы, открывать и закрывать их, не меняя положения руки иначе вырезать он ничего не сможет. Мы предлагаем детям «пощёлкать» ножницами. А можно призвать на помощь театр теней и сказку о журавле и цапле. Ножницы будут выполнять роль длинных клювов журавля или цапли. Ну или просто придумайте историю про каких-нибудь птиц с длинным клювом, а диалоги можно изобретать на ходу. Чтобы тень была похожа на клювы птиц, ножницы необходимо держать правильно. А для того чтоб клювы шевелились ножницы придется открывать и закрывать. Начинаем резать бумагу Ребёнок научился открывать и закрывать ножницы и при этом держать их прямо. Пора начинать пробовать резать бумагу. Начинать лучше с нарезания полосок. Лучше если это будет узкая полоска на один шаг ножниц (на один «чик»). Можно взять полоску широкую и сделать объемную аппликацию травы. Для этого полоску зеленого цвета надрезаем c одного края не до конца и приклеиваем на край альбомного листа. А детали можно дорисовать. Если у ребёнка не очень хорошо получается нарезать полоски и бумага рвется, то попробуйте сделать тоже самое из плотных обложек журналов. Или же просто дайте ребенку небольшие кусочки журнальных обложек и пусть он режет их как ему угодно. Вырезаем предметы по контурам. Как только ребёнок освоился с нарезанием полосок, можно пробовать вырезать по контурам. Для начала выбираем простые контуры с четкими линиями. Можно распечатать или нарисовать самим такие полоскипунктиры. Затем перейти к вырезанию геометрических фигур, более сложных фигур. Лучше всего вырезать из детских книжек на плотной бумаге или раскрасок. Тонкую бумагу вырезать сложнее, она при любом неудачном повороте ножниц может легко порваться. Вырезанные фигурки так же используйте в аппликациях. Техника безопасности. Как только вы разрешили давать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы - это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правилa безопасности использования ножниц: - ножницы нельзя брать без разрешения; - ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить; - ножницы нельзя оставлять в открытом виде; - нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится; - ножницы нельзя передавать лезвиями вперед; - ножницы нужно носить ручками вверх; - ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться. Это основные правила безопасности, которые мы должны объяснять и напоминать детям перед началом работы с ножницами. Вы же сами должны помнить, что ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

*****************************************************************************************************************************************************************

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛАБОСЛЫШАЩИХ ДЕТЕЙ

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В. А. Сухомлинский.

Развитие любого ребёнка с первых дней жизни происходит под направляющим влиянием взрослых, при этом огромное значение принадлежит воздействию при посредстве слышимой речи. Ребёнок с нарушенным слухом развивается не только в беззвуковой, но и в безречевой среде. В результате задерживается развитие восприятия и деятельности. Формирование и развитие изобразительной деятельности у такого ребёнка несёт печать своеобразия. Так, отмечается более позднее становление предметного рисунка, обеднённость содержания, стереотипия. Медленно и в ограниченных пределах развивается сюжетный рисунок.

Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка.

Необходимо, обучая изобразительной деятельности:

• пробудить у ребёнка положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни;

• сформировать изобразительные навыки и умения.

Обучая изодеятельности, учите ребёнка воспринимать окружающий мир, выделять предметы и их свойства. В помощь зрительному восприятию привлекаются другие сохранные анализаторы - осязание, двигательная чувствительность. То, что ребёнок воспринял, сочетается со словом, которое даётся в доступной для ребёнка форме. На основе сочетания чувственного образа со словом формируются представления, которые могут быть затем вызваны, актуализированы по слову. Таким образом, изобразительная деятельность становится средством формирования у детей с проблемами слуха полноценной речи.

Изодеятельность развивает определённые способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация  к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение.

Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. Кроме того, изодеятельность доставляет детям радость, создаёт положительный настрой!

Знакомьте ребёнка с назначением различного материала, который используется в изобразительной деятельности:

• вместе с вами ребёнок учится сгибать бумагу, мять, мочить, рвать, слушать её шуршание через аппарат;

• вместе с ребёнком используйте нарванные вами разноцветные кусочки бумаги разного сорта для аппликации – наклеивайте кусочки на больших листах бумаги (обратной стороне обоев, получая изображения салюта, больших шаров, дорожки и т. п.

• учите ребёнка отделять куски от мягкого куска глины, пластилина, делать лепёшку и вместе с ребёнком делайте орнамент из вмятин с помощью пальцев, с помощью карандаша.

• знакомьте ребёнка с инструментами – кисть, фломастер, пастель, уголь, цветные мелки.

• учите ребёнка проводить линии свободной, ненапряженной рукой – одним взмахом руки, используя различные инструменты.

• учите ребёнка участвовать в совместном с вами (а лучше – коллективном) рисовании.

• делайте с ребёнком различные конструкции из строительного материала.

Очень серьёзное требование – занятия должно быть интересными для ребёнка! Постепенно у вас появятся и выдумка, и фантазия, необходимые для достижения успеха в обучении ребёнка. Малыш должен всегда видеть вашу заинтересованность в занятии, должен видеть в вас напарника, а не «учителя». Постоянная доброжелательность и улыбка должны сопровождать ваши занятия.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

17 сентября 2023 в 07:25

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.