Чепёлкина Оксана Валентиновна
Обо мне
Профессия: воспитатель Квалификационная категория: высшая квалификационная категория Сведения об образовании: Томский государственный педагогический университет Годы обучения: 2014-2017гКвалификация:Дошкольное образование Анжеро-Судженское педагогическое училище. Годы обучение: 1995-1998г..Квалификация: «Воспитатель детей дошкольного возраста» Частное образовательное учреждение высшего образования «Южный университет (ИУБиП)» Ростов-на-Дону Курс:«Сурдопедагогика» Год обучения: 2016г_ Количество часов: 508 Стаж работы в данном учреждении: 12 лет Адрес электронной почты: ochepelkina.@bk.ru Сертификация: 14.02.23 Курсы повышения квалификации: 15.03.23 Адрес сайта: 30285.maam.ru
************************************************************************************************************************************************************** ЭССЕ «Моя педагогическая философия» Чепёлкина Оксана Валентиновна,(22.01.1974г.р.) воспитатель МКОУ «Ш-И №18» Ты маленький ребенок, я – большой. Тебе со мною хорошо, а мне с тобой! Есть мир, в котором взрослые и дети на равных – это мир детства. На вопрос, что является главным в моей жизни, бесспорно, могу ответить: «Мои дети». С чего же начинается профессия? Быть может, она начинается с мечты, способной увлечь за собой, с плана, придуманного однажды на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперёд и быть кем-то? В моём случае, мечта, любовь к детям продиктовала мне выбор этой профессии. Сократ писал: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». Но эту профессию не выбирают, выбирает, скорей всего, она сама. И меня она тоже выбрала. Я с детства мечтала стать воспитателем. Кем в этой жизни стать, чтоб людям пригодиться? Дорог пред нами много, и выбор есть всегда. Но, чтобы мною все могли гордиться, Я выбрала свой путь – и это – навсегда. Как вчера помню свой первый день, когда я перешагнула порог своего детского сада. Начала свою педагогическую деятельность с ясельной группы. Все было: и трудности, и радости, но самым большим успехом для меня был тот момент, когда дети стали доверять мне, улыбаться при виде меня и протягивать ко мне свои маленькие ручки. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: «Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными и мудрыми людьми? Как мне не допустить ошибки в воспитании? С чего начать? » И вот уже почти двенадцать лет работаю воспитателем. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Профессия воспитателя для меня стала увлечением, хобби и даже смыслом жизни. Моя профессия заставляет меня все время двигаться вперед, развивать мои творческие способности. За годы работы с детьми я поняла, какое же это счастье, когда по утрам ко мне бегут с раскрытыми объятьями, с искренней радостью на лицах мои детки! Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам. Общаясь с детьми, я всегда помню о том, что ребенок мне ничего не должен, это я должна помочь ему стать самостоятельным и ответственным. Мое педагогическое кредо: «Воспитывая детей, совершенствоваться самой». Кто-то мудро сказал: «Учитель до тех пор сохраняет свое право учить других, пока он сам учится». В процессе своей педагогической деятельности я почувствовала потребность в повышении уровня своих знаний. С этой целью я получила высшее образование, а также прошла переподготовку по специальности «Сурдопедагогика». Воспитатель для меня - это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед и инноваций. Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Превращение ребенка в творческую личность зависит во многом от нас, педагогов, от технологии образовательной деятельности, в связи с эти одна из основных задач воспитателя поддержать и развить в ребенка интерес к исследованиям, к открытиям, создать необходимые для этого условия. Понимая, какое значение имеет экспериментальная деятельность, решила начать работу по данной проблеме. Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. Дети изучают все, как могут и чем могут – глазами, руками, языком, носом. Ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Это помогает воспитывать свободную успешную личность, формировать у детей способность самостоятельно мыслить, добывать знания, обдумывать, принимать решения, планировать свои действия. Все эти качества, на мой взгляд, позволяют детям быть открытыми для новых контактов с окружающим миром. Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать воспитателем. Надеюсь, что мой профессиональный путь послужит мне поводом для раздумий, позволит стремиться к высшей степени мастерства и стать высококвалифицированным специалистом. Я люблю свою профессию, нашла в ней свое призвание и утвердилась в этом. А это значит – я счастливый человек! Хочу закончить свое эссе словами: «Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель? Конечно, щедрым должен быть! 17 сентября 2023 в 07:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.