Чепёлкина Оксана Валентиновна

Обо мне


Профессия: воспитатель

Квалификационная категория: высшая квалификационная категория

Сведения об образовании: 

Томский государственный педагогический университет Годы обучения: 2014-2017гКвалификация:Дошкольное образование

Анжеро-Судженское педагогическое училище. Годы обучение: 1995-1998г..Квалификация: «Воспитатель детей дошкольного возраста»

Частное образовательное учреждение высшего образования «Южный университет (ИУБиП)» Ростов-на-Дону  Курс:«Сурдопедагогика»    Год обучения: 2016г_    Количество часов: 508   

Стаж работы в данном учреждении: 12 лет   

Адрес электронной почты:    ochepelkina.@bk.ru

Сертификация: 14.02.23 

Курсы повышения квалификации: 15.03.23

Адрес сайта: 30285.maam.ru
Сервер расположен в Российской Федерации.

**************************************************************************************************************************************************************

ЭССЕ

«Моя педагогическая философия»

Чепёлкина Оксана Валентиновна,(22.01.1974г.р.)

воспитатель МКОУ «Ш-И №18»

Ты маленький ребенок, я – большой.

Тебе со мною хорошо, а мне с тобой!

Есть мир, в котором взрослые и дети на равных – это мир детства. На вопрос, что является главным в моей жизни, бесспорно, могу ответить: «Мои дети». С чего же начинается профессия? Быть может, она начинается с мечты, способной увлечь за собой, с плана, придуманного однажды на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперёд и быть кем-то? В моём случае, мечта, любовь к детям продиктовала мне выбор этой профессии. Сократ писал: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». Но эту профессию не выбирают, выбирает, скорей всего, она сама. И меня она тоже выбрала. Я с детства мечтала стать воспитателем.

Кем в этой жизни стать, чтоб людям пригодиться?

Дорог пред нами много, и выбор есть всегда.

Но, чтобы мною все могли гордиться,

Я выбрала свой путь – и это – навсегда.

Как вчера помню свой первый день, когда я перешагнула порог своего детского сада. Начала  свою педагогическую деятельность с ясельной группы. Все было: и трудности, и радости, но самым большим успехом для меня был тот момент, когда дети стали доверять мне, улыбаться при виде меня и протягивать ко мне свои маленькие ручки. Они с любопытством смотрели на меня, а я смотрела на них и думала: «Смогу ли я воспитать их добрыми, благородными и мудрыми людьми? Как мне не допустить ошибки в воспитании? С чего начать? »  

И вот уже почти двенадцать лет  работаю воспитателем. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Профессия воспитателя для меня стала увлечением, хобби и даже смыслом жизни. Моя профессия заставляет меня все время двигаться вперед, развивать мои творческие способности.

За годы работы с детьми я поняла, какое же это счастье, когда по утрам ко мне бегут с раскрытыми объятьями, с искренней радостью на лицах мои детки!  Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который  нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка знаниями, умениями, эмоциями, жизненным опытом. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам. Общаясь с детьми, я всегда помню о том, что ребенок мне ничего не должен, это я должна помочь ему стать самостоятельным и ответственным.

Мое педагогическое кредо: «Воспитывая детей, совершенствоваться самой».  Кто-то мудро сказал: «Учитель до тех пор сохраняет свое право учить других, пока он сам учится». В процессе своей педагогической деятельности я почувствовала потребность в повышении уровня своих знаний. С этой целью я получила высшее образование, а также  прошла переподготовку по специальности «Сурдопедагогика».

Воспитатель для меня  - это человек, желающий постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества, движения вперед и инноваций.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Превращение ребенка в творческую личность зависит во многом от нас, педагогов, от технологии образовательной деятельности, в связи с эти одна из основных задач воспитателя поддержать и развить в ребенка интерес к исследованиям, к открытиям, создать необходимые для этого условия. Понимая, какое значение имеет экспериментальная деятельность,  решила начать работу по данной проблеме.

Экспериментирование является наиболее успешным путём ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы. Дети изучают все, как могут и чем могут – глазами, руками, языком, носом. Ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем. Это помогает воспитывать свободную успешную личность, формировать у детей способность самостоятельно мыслить, добывать знания, обдумывать, принимать решения, планировать свои действия. Все эти качества, на мой взгляд, позволяют детям быть открытыми для новых контактов с окружающим миром.

Работая воспитателем, я поняла, что главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не стоит работать воспитателем. Надеюсь, что мой профессиональный путь послужит мне поводом для раздумий, позволит стремиться к высшей степени мастерства и стать высококвалифицированным специалистом.

Я люблю свою профессию, нашла в ней свое призвание и утвердилась в этом. А это значит – я счастливый человек!

Хочу закончить свое эссе словами:

«Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть!

17 сентября 2023 в 07:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.